Жуткие кадры, которые до 19 февраля большинство одесситов могли наблюдать только по телевизору, ворвались в местные новостные ленты и информационные выпуски. На площади перед ОГА две сотни одинаково экипированных молодчиков с битами в руках напали на относительно небольшой митинг активистов Евромайдана, которые проводили пацифистскую акцию с требованием остановить кровопролитие в столице.
Власть не только проигнорировала требования мирных и безоружных граждан, но и устроила кровопролитие прямо на площади.
13 пострадавших людей, 80% из которых – журналисты. Автор этого материала лично пережил момент, когда его оббежали молодчики, чтобы избить операторов нескольких телеканалов. Один из бандитов, услышав слова «я представитель прессы» избивал журналиста, крича «журналистов ломать!», разбивал штатив для камеры.
Случайно ли то, что напали именно на журналистов? Да конечно же нет!
И это доказывается несколькими фактами. Во-первых, накануне избиения губернатор Одессской области Николай Скорик вдруг обвинил журналистов в «лицемерии». Странное по своей сути обвинение, с оглядкой на о, что большинство СМИ в Одессе принадлежит симпатикам власти и освещали события в стране и в городе в выгодном властям ракурсе.
Во-вторых, еще перед бойней этих самых «титушек» будто бы на военном смотре выставили в несколько шеренг на площади. Журналисты имели уйму времени, чтобы их детально сфотографировать, рассмотреть и даже напугаться.
Казалось бы, зачем все это? А просто для того, чтобы запугать. Запугать не столько прессу (ведь били всех без перебора – и оппозиционных, и провластных), сколько зрителей, читателей и слушателей, чтобы от эмоциональных материалов избитых журналистов больше никому в Одессе не захотелось бы выступать против власти.
Неуловимые каратели
Данные «титушки» в Одессе давно не были новостью. Во-первых, несколько недель назад появилась информация о том, что группа неизвестных живет и проводит свои тренировки на территории санатория имени Горького на 16-й станции Большого Фонтана. Ни милиция, ни власть, которая несет прямую ответственность за безопасность в городе и регионе, не поспешила предупредить зреющий конфликт. Позже информация о «титушках» стала приходить из санатория «Россия», «Белая Акация» на Французском бульваре, санатории «Лермонтовский» и базе отдыха на Николаевской дороге.
По нашей информации, «титушками» являются в основном сотрудники нескольких охранных агентств, работающих в южных районах Одесской области. Руководили ими в Одессе несколько милиционеров и активистов. Координировал работу групп один из заместителей Николая Скорика, на которого тот совершенно не имеет влияние. А вот стратегию и тактику разрабатывали в кабинете «смотрящего» за Одесской областью. Старшие групп были снабжены рациями, сигнал на которые приходил из здания ОГА и нескольких автомобилей, припаркованных на площади. Всего в акции по «принуждению к страху» были задействованы две трети от общего количества. Одна часть находилась во дворе ОГА.
Из соображений политкорректности, не будем говорить о том, что 95% «титушек» составляли представители одной из крупнейших диаспор в Одесской области, которых собирал штаб нардепа-регионала, руководителя национально-культурного общества.
Сейчас некоторые СМИ говорят о том, что данные «титушки» - это сотрудники местной охранной фирмы, однако это не так. Кстати, по достоверной информации, одесский нардеп Труханов старался всеми силами предотвратить «бойню», переживая за то, что будет обвинен именно он.
Интересно здесь то, что данные «титушки» изначально готовились для участия в штурме одесского горсовета, который был назначен на следующий день – 20 февраля. Тогда они должны были быть украшенными символикой Евромайдана и изображать из себя «Правый сектор», привезенный из Западной Украины. Именно утечка информации о пребывании бойцов в ряде санаториев и изменила планы организаторов.
Отметим, что операция держалась в тайне даже от милиции и чиновников самого высокого ранга. По задумке технологов, все должно было быть максимально реалистично. Милиции были лишь даны указания не трогать незваных гостей в санаториях и не преследовать их после акций.
Даже в СМИ информация от инсайдеров просочилась из-за скандала, который в администрации устраивал нардеп Труханов за день до штурма и на следующий день после него.
Тем не менее, любую информацию нужно доказывать, даже если она получена из самых надежных источников. И здесь, постфактум, можно рассмотреть некоторые детали.
Не правый сектор
Во-первых, парни все были приблизительно одного роста и телосложения, кроме тех, кто был не в форме. Это может свидетельствовать о том, что парни действительно не «ополченцы», как называл в свой «мавзолейный период» губернатор Скорик «титушек», которыми наполнили здание ОГА, а сотрудники или милиции или охранных фирм, имеющих строгие параметры для своих сотрудников.
Во-вторых, большинство парней были обуты в изрядно стоптанные берцы милицейского типа, которые из-за своего неприглядного внешнего вида не пользуются спросом на базарах или в обувных магазинах.
При этом многие из нападающих били битами профессионально, не куда попало, как это сделал бы любой, а, в основном, по ногам и рукам, т.е. четко по инструкции, которыми пользуются силовики.
В-третьих, часть бойцов была в милицейских штанах и куртках с шевронами «охрана», выполненных на русском языке, что исключает версию о переодетых милиционерах.
В-четвертых, у парней были одинаковые биты, одноцветные наколенники и одинаковые мотошлемы. Таким количеством подобного товара не располагают ни одни «Спорттовары» в Одессе, тем более, что бейсбол - игра здесь крайне не популярная. Это указывает на то, что данную экипировку могли заказать только на складах, которые имеются на известном одесском рынке, который и принадлежит «смотрящему».
И, наконец, в-пятых – многие участники акции заметили, что парни между собой говорили не на русском и не на украинском языках, которыми пользуются в общении одесситы. Вряд ли бы о таких тонкостях знали инсайдеры, которые и проинформировали журналистов о заказчиках и исполнении этого кровавого спектакля.
А теперь – самое интересное. Как ни странно, но первым на беспредел под стенами ОГА весьма специфично отреагировал именно губернатор. Скорик в своем обращении стал извиняться перед журналистами, назвав побоище «столкновениями между митингующими горожанами, по всей видимости, придерживающимися полярных политических мнений». Странная формулировка для извинений перед пострадавшими журналистами, которые по своему статусу не могли быть «митингующими гражданами», а больше в этих «столкновениях» практически никто не пострадал.
Более того, как нам сообщил один из пострадавших журналистов, совсем другой зам губернатора поспешил предложить сотруднику СМИ денежную компенсацию за моральный и физический ущерб. Странно как для губернатора, который назвал бойню «столкновением граждан» и дал понять, что власть здесь ни при чем.
Примечательно здесь то, что во время извинений Скорика, еще один журналист, который стал невольным свидетелем расквартирования «титушек», попал к ним в плен на Гагаринском плато. Парня несколько часов держали в плену, обещая убить, утопить в море или прострелить ногу…
Но, уже на следующий день после этих событий на просьбу журналистов проинспектировать названные санатории, где раздислоцированы «титушки», губернатор ехать туда наотрез отказался.
Также неубедительными были слова главного милиционера области Сергея Резникова о том, что милиция потеряла следы «титушек» после бойни и о том, что работают следователи, которые так и не умудрились опросить пострадавших журналистов.
Впрочем, рядовым милиционерам нужно отдать должное. Если бы не они, дежурившие тогда, 19 февраля на площади перед ОГА, сложно было бы себе представить, что было бы с журналистами и безоружными участниками мирной акции протеста. Автор этих слов на свои глаза видел, как нескольким милиционерам досталось от «титушек», хотя те всячески старались милиционеров не трогать.
«Титушек» не ищут. Это стало понятно из рассказов и заявлений представителей власти и силовиков. Более того, правоохранители инкриминируют исполнителям этого преступления «хулиганство» и очень нехотя собирают факты для открытия криминального производства по очевидным фактам препятствования журналистской деятельности. Наличие в Одессе вооруженной организованной преступной группировки правоохранители не заметили. Как не заметили и умышленное нанесение участниками этой ОПГ телесных повреждений.
Парадокс ситуации заключается в том, что власть в течении нескольких месяцев нагоняла в городе истерию по поводу «приезжих бандеровцев», а кровавую расправу учинили именно «защитники» власти. Имеет ли такая власть хоть мизерный кредит доверия? Ответ очевиден.