Во время заседания с вице - премьерами он объявил о подписании соответствующего постановления .
Запрет касается не только автомобилей для чиновников , но также общественного транспорта , специальной техники экстренных и коммунальных служб.
" На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства , и , конечно , с общих соображений , лучше , когда они достаются отечественным компаниям , а не иностранным производителям . В том случае , конечно , когда отечественные компании способны конкурировать с иностранными производителями по качеству и ценовому критерию " , - Сказал Медведев.
ЛокализацияОдновременно речь не идет полном о запрете приобретения для государственных нужд иномарок - премьер не имел в виду машины , которые производятся на территории России.
Главным условием для того , чтобы технику можно было продавать российским государственным и муниципальным организациям является локализация производства , заявил заместитель премьера Аркадий Дворкович , который помогал готовить постановление.
"Этот уровень будет увеличиваться по годам. Сейчас он составляет по разным предприятиям от 30 до 40 % , должен будет дойти до 60-70 % к 2018 году. Если компании будут этот график соблюдать , то они будут иметь возможность продавать эту технику и для государственных и муниципальных нужд , а не только на обычных коммерческих условиях на рынке " , - Сказал он.
Дворкович особо отметил , что для специальной техники , такой как строительная или коммунальная , исключений делаться не будет . Ее производство также придется локализовать .
" При составлении списка мы проанализировали подробно имеющиеся возможности и мощности российских производств , а также их планы по кооперации с иностранными производителями. По всем позициям у нас есть уверенность , что эту технику можно будет выпустить в России приемлемого , конкурентоспособного качества и по ценам , которые соответствуют уровню конкурентов " , - Сказал вице - премьер.
Принуждение к производствуМежду тем , как отмечают эксперты , само понятие " локализация автомобильного производства " в России недостаточно четко определены .
В любом случае процент локализации определить сложно , поскольку неясно , насколько " глубоко " должна локализация заходить .
Если все узлы автомобиля и сам собраны в определенной стране , но компоненты этих узлов привезенные из-за границы , можно считать его на 100 процентов локализованным ?
Дмитрий Медведев отметил , что речь идет не только о лимузинах для чиновниках , но и о специальной технике
Автомобильный эксперт Сергей Асланян считает , что на фоне невысокого уровня производства комплектующих деталей расчет российского правительства заключается в том , чтобы заставить иностранные компании , которые уже занимаются сборкой автомобилей в России , привлечь инвестиции и наладить это производство , следуйте инструкциям премьера.
Правда , по мнению эксперта , в результате , если привлечь этих производителей не удастся , то такое локальное производство может вылиться в сборку агрегатов из импортных деталей с тем , чтобы на этом узле можно было поставить штамп " сделано в России " .
Сокращение авторынкаДокумент, подписал Медведев , призванный стимулировать производства автомобилей на фоне сокращения рынка легких коммерческих и легковых машин.
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России , продажи таких автомобилей в июне 2014 снизились на 17,3 %.
С января по июнь 2014 российский автомобильный рынок сократился на 7,6 % или на 101 266 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
В 2014 году , по данным Ассоциации , в России было продано всего 1229839 автомобилей.
ли не с первого разаЭто не первый раз , когда российское правительство пытается стимулировать автомобильную промышленность такого рода мероприятиями.
Два года назад с точно таким же предложением выступил тогдашний глава российского правительства Владимир Путин.
Правда , Путин тогда предлагал за государственные деньги закупать автомобильную технику , произведенную на территории Единого экономического пространства : в России , Белоруссии или Казахстане .
Но и тогда идея, высказанная Путиным , была не нова - в 1990 - х годах по предложению ныне оппозиционного политика Бориса Немцова , который был тогда вице - премьером России , президент Борис Ельцин подписал соответствующий указ.
Комментируя два года назад предложение Путина , Немцов сказал , что до тех пор , пока президент ездит не на отечественной машине , такие инициативы не могут быть воплощены.
" Как и тогда , сейчас это затея обречена на провал. Об этом я знаю из собственного опыта. В 1997 году после ельцинского указа процесс пошел , многие пересели с иномарок. Но потом все стали смотреть , на чем ездит Ельцин , а он ездил на мерседесе , и пересели обратно. Сейчас будет тот же сценарий " , - Заявил Немцов Би -би - си .
Источник : Русская служба Би -би - си